Поддержите наш проект
Присоединяйся к нам в Одноклассниках Присоединяйся к нам в Facebook Присоединяйся к нам в Vkontakte

Автор Тема: Справочные и учебные материалы.  (Прочитано 1853 раз)

Оффлайн pteris

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 1063
  • Последняя активность:
    11, 10, 2017, 17:09:15
    Расположение:
    Остров Крым
  • Страна: ru
  • Пол: Женский
Компенсация стягивания - для чего она нужна и  как ее использовать.

Для начала разберем теоретическую часть и определимся с основными терминами и понятиями.
Термины "растяжение и стягивание"используются вместе так часто, что, кажется, нередко люди думают, что они происходят одновременно. Такое иногда случается, но в большинстве случаев элемент вышивки вызывает либо растяжение, либо стягивание, но не к двум эффектам сразу. исключением из этого правила являются столбики, вышитые гладью. Столбца, вышитые гладью могут стягиваться внутрь объекта по краям и растягиваться наружу по сторонам. У всех объектов вышивки, будь то заливка гладь или машинная строчка есть края и стороны. Края - это мести, где машинные строчки, образующие заливку, заканчиваются и меняют направление, чтобы выполнить следующий ряд заполнения. Стороны - это области, расположенные перпендикулярно направлению стежков.

Стягивание
Наверняка вы уже сталкивались в своей практике с фактором стягивания. С большей вероятностью его можно заметить на трикотажных или легких тканных материалах, которые не в состоянии хорошо зафиксировать стежки. На более плотных тканях настолько выражено стягивание не проявляется. Таким образом компенсацию стягивания нужно устанавливать в зависимости от выбранной ткани -эластичная, плотная, с ворсом, и тд., при запяливании - туго или слабо, размера вышивального объекта - широкие или узкие колонки.
 Рекомендуемая компенсация в зависимости от выбора ткани
лен, хлопок - 0,2мм
футболка -0,25мм
флис, трикотаж - 0,4мм
надпись - 0,2-0,3мм

Но даже без учета вида ткани, длина стежка влияет на стягивание, так как более короткие стежки стягивают ткань внутрь сильнее, чем длинные. На основании этих параметров при создании дизайна нужно закладывать параметры компенсации стягивания, а после отшива образцов, при необходимости вносить корректировки в этот показатель.
Уровень компенсации стягивания, который требуется применить, может быть снижен за счет использования правильного стабилизатора и укрепляющего слоя (андерлея).
Существует несколько способов, чтобы компенсировать фактор стягивания. Самый старый способ - это нарисовать объекты, которые могут стягиваться, чуть больше их исходных границ. Если так поступить, то они они будут оцифрованы с учетом компенсации. Другой способ заключается в использовании функции компенсации стягивания, которая присутствует в программе wilcom. Сравнивайте вышитый образец с исходным изображением и, по мере необходимости, применяйте нужную величину компенсации стягивания.
Используя нижние рисунки в качестве примера, вы можете рассмотреть эффект от фактора стягивания в левом из них. Хотя на экране компьютера (круг в центре) шарик выглядит круглым, фактор стягивания делает его похожим на яйцо. Любой из описанных мною способов установки компенсации стягивания приведет к тому, что на экране шарик будет похож на яйцо, но в виде вышивки он будет идеально круглой формы.

Но помимо стандартной функции компенсации стягивания в программе Wilcom есть опция ширина колонки, которая тоже работает как компенсация стягивания но только для объектов, созданных инструментами InputA, B, C, а также надписей.

Растяжение
Фактор растяжения менее известен и реже обсуждается, но, к сожалению, не потому, что мы реже с ним сталкиваемся. Растяжение наиболее заметно при работе с буквами. Общеизвестно, что причина, по которой высота букв на кажется одинаковой, состоит в том, что закругленные буквы стягиваются внутрь и выглядят короче. Упускается из виду, что при этом вертикальные, вышитые гладью буквы, такие как Н, М, И и т.д., растягиваются и удлиняются вверх и вниз. В результате они выглядят выше по сравнению с остальными буквами. Это сильнее подчеркивает эффект стягивания букв.
В случае с джинсом и остальными плотно тканными материалами, последствия растяжения проявляются сильнее, чем на менее плотных тканях. Каждый стежок вышивки размещает на ткани две нити, одна нить погружается а материал, вторая поднимается снизу, и петля, образовавшаяся между ними, удерживается на месте за счет шпульной нити внизу. По мере движения машины, узор сдвигается на три или четыре миллиметра (длина стежка), размещает другие две нити, и еще две, и еще, пока вы не достигните конца ряда. Затем другой ряд, на расстоянии примерно в 0,38мм от предыдущего, выполняется тем же способом, и следующий ряд и так далее итак далее. Результат – это тысячи нитей, втиснутых в ткань, которая не была спроектирована, чтобы их вместить.
В результате, каждый ряд нити заставляет материал вытягиваться наружу по сторонам области заливки. Материалы с более легкой структурой, чем у джинса ( тонкое сукно, рубашечные ткани, другие ткани с более рыхлой структурой), могут вместить больше нитей, не испытывая сильно выраженного эффекта растяжения.
На левом круге на рисунке показан эффект растяжения. Хотя стежки отлично выглядят на экране компьютера, заливка выбивается за границы круга по сторонам. Возникновение фактора растяжения на глади иногда можно устранить с помощью меньшей плотности, но в других случаях и вышивка гладью и объекты заливки должны быть «обрезаны», чтобы избежать проблем растяжения.

  • Мои вышивальные машинки: Husqvarna Viking Topaz 30